Значение «сердца метафизика»

Что означает «сердца метафизика»

Русская Философия. Энциклопедия

Сердца метафизика

   духовное узрение феномена сердца и последующие размышления о нем в своеобразной метафизической форме. В рус. культуре, включая и философию, С. рассматривается как чрезвычайно насыщенный многообразными смыслами глубинный символ, к к-рому обращались поэты и писатели, философы и теологи. Первые описывали эмпирические проявления этого светового центра души, его таинственное действие на человека, а последние - теоретически осмысливали этот феномен и созидали своеобразную метафизику сердца (Киреевский, А. С. Хомяков, Юркевич, Вышеславцев, Франк, Флоренский, И. А. Ильин, Розанов, Н. и Е. Рерих, Андреев и др.). При всей полифонии смыслов С, писал Вышеславцев, прежде всего есть предельный таинственный центр личности, где лежит вся ее ценность и вся ее вечность (см.: Вопросы философии. 1990. № 4. С. 63). Это определение как бы резюмирует то основное, в чем сходятся мн. рус. мыслители. В кн. Столп и утверждение истины (1914) Флоренский обращает внимание на то, что в разных языках и культурах термин С. имеет значение стержня, середины, средоточия, недра, нутра, ядра и т. п. (с. 269–272). К С, как очагу нашей духовной жизни, направлены все устремления церковной мистики, ибо от него зависело исправление и возрастание личности. Одухотвориться, говорит Флоренский, означает не что иное, как ублагоустроить, уцеломудрить свое сердце (с. 268). С. - гарант духовной чистоты человека, ибо оно есть искра Божия, око небесное, потому даже под толстым слоем скверны свят человек в тайниках души своей. Феномен чистого сердца отличает Флоренского, скажем, от Паскаля, учившего об антиномизме сердца. Метафизика сердца у Флоренского дополняется метафизикой света - света души праведника как высшего типа личности. Не случайно у всех народов свет и святость неразрывно связаны. Символом света для Флоренского является православный | Храм как сердце религиозной жизни верующих. По Киреевскому, в С. заключены основы духовности человека, т. е. его нравственные чувства и убеждения, ценности | и идеалы, а главное - его религия, ибо вера есть взор сердца к Богу. В нем же коренится вся сила человеческого разума, убедительность его доводов, духовные мот вы внешнего поведения человека. Из отвлеченного ума, писал он, нельзя получить ни истинной веры, ни совести, ни любви. Это было бы странное рождение живого из мертвого (Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 4. С. 276). Оторванное от сердечного стремления, отвлеченное мышление представляет собой разновидность развлечения. Сила такого ума есть просто умная хитрость, обладатель к-рой утрачивает первозданную неделимость личности и оказывается саморазорванным на отдельные силы, способности и функции. Так, внутренний человек приносится в жертву внешнему человеку, духовность - материальному бытию, высшие цели жизни - ее комфорту и удобству, нравственные убеждения - выгоде поведения, сердечная вера - внешнему культу. Это понижение духовного уровня жизни, считает Киреевский, характерно для Запада с его научно-техническим прогрессом, образованностью и правовой культурой. Он первый в России ставит диагноз болезни благополучного Запада - духовное загнивание. Истоки европейского просвещения он видит в философии Аристотеля с ее культом отвлеченного мышления (ум европейца имеет особое сродство с Аристотелем), римском праве, прочном чувстве собственности и безбожном вольнодумстве. В целом холодной метафизике разума на Западе Киреевский предпочитает тонкую метафизику сердца на Востоке и связывает со Святой Русью духовно-нравственное возрождение самодовольного Запада. Хомяков с позиций метафизики сердца критикует зап. рационализм в философии, теологии, исповедании веры, культуре, самой жизни. Для него С. - живительный источник веры, надежды и любви, без к-рых нет и высшего гнози-са: Христианское знание не есть дело пытающего разума, но веры благодатной и живой (Церковь одна // Собр. соч. Пг., 1915. С. 36). Не разделяя модного тогда увлечения философией Гегеля, он связывал с этой вершиной европейского рационализма крах самого рационализма. Беспощадной критике Хомяков подвергает зап. вероисповедания - католицизм (папизм) и протестантизм (реформу) - за равное предательство Христовой Церкви ввиду холодно-рассудочного и даже утилитарно-расчетливого характера веры. Особенно папизм, утверждает он, перенес в святилище веры полный механизм банкирского дома (Там же. С. 67). Кто верит одним умом - не верит вовсе, ибо нет веры без любви и сердечной преданности Богу. Просто умная вера сродни религиозному нечестию. Рим и реформа веками перебрасываются силлогизмами, погрязнув в скудоумном рационализме. Хомяков обращает свой взор на Восток и в Записках о всемирной истории говорит о глубинном духовном родстве рус. и древнеиндийской культуры сердца. Исследуя символ С. в ст. Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению Слова Божия, Юркевич выделяет как религиозные, так и мирские его истоки, трактуя его очень широко. Главные значения С: - 1) средоточие всей духовной и телесной жизни человека; - 2) проводник человека к Богу; 3) седалище воли и ее хотений, чувств и страстей; 4) скрижаль, на которой написан естественный нравственный закон; 5) орган всякого познания, в т. ч. и мыслей как советов сердечных; 6) источник слова, а также и памяти; 7) место рождения дел человеческих (Филос. произв. М., 1990. С. 69–103).

   Словом, согласно Юркевичу, С. есть ось, на к-рой вращается вся жизнь человеческая. Он выделяет два уровня личности - внешний, поверхностный, и внутренний, глубинный, фундаментальный. Если первый связан с умом, мышлением и сознанием, то второй - с глубоким сердцем, целостной, самоценной жизнью человека, его свободной волей, непосредственными и бессознательными чувствами. Сначала жизнь - потом знание. Юркевич развенчивает рационалистическую трактовку человека: Ум - вершина, а не корень духовной жизни человека, видимая вершина той жизни, которая первоначально и непосредственно коренится в сердце. Критикуя механистическую науку за вульгарно-материалистическое сведение душевной жизни к началам механическим, физическим, биологическим и др., Юркевич считает, что связь души и тела должна мыслиться как целесообразная, идеальная, духовная; есть непространственное существо души, в силу чего напрасны надежды управлять душой как паровой машиной. Точно так же и С. есть не механический, а мистический центр человеческой духовности, тайны к-рой известны только одному Богу. Не в разуме доброта, а в любви, свободе, сердечном влечении. Когда иссякает источник любви в С. человеческом - меркнет и нравственное начало в человеке, ведь совесть взывает властно к сердцу, а не к безучастно-соображающему разуму. Нравственность не есть утонченный и образованный эгоизм. Это оппозиция как теории разумного эгоизма фр. просветителей, так и рационалистической этике долга Канта. По Юркевичу, сердце предваряет разум в познании истины. Познание С. естественно вкраплено в саму жизнь и вытекает из интимной связи человека, мира и Бога. Душа предрасположена к этому необыкновенному научению, в силу чего нек-рые высшие истины внезапно и непосредственно открываются ей (Бог, любовь, совесть, правда, свобода и т. д.), а затем становятся доступными для понимающего мышления. Разум вносит порядок и логичность как в саму жизнь, так и в содержание познания, устанавливаемое С. Как жизнь без порядка, так и порядок без жизни равно не сообразны с назначением человеческого духа. Дело не только в первичности и приоритете С. над разумом, но также и в способах постижения ими истины. Отмечая мгновенный, интуитивный характер схватывания истины С, Юркевич далее говорит, что это не столько познание, сколько внезапно возникающие откровения истины. Между тем разум действует постепенно, последовательно, шаг за шагом, а потому медлителен и тяжеловесен механизм логического мышления. Но в самой нерасторопности разума есть и свои преимущества, состоящие в определенности, правильности и рассчитанности, каких недостает слишком энергическим движениям сердца. Большой вклад в разработку метафизики сердца внес Вышеславцев, посвятив ей кн. Сердце в христианской и индийской мистике (1929) и обращаясь к ней в своей итоговой кн. Вечное в русской философии (1955). Аморфно-широкое библейское значение С. представляется ему математически точным, как центр круга… или световой центр, из которого могут исходить бесконечно разнообразные лучи (Вопросы философии. 1990. № 4. С. 63). С. есть сокровенная самость человека, его глубинное я, непостижимое не только извне, со стороны др. людей, но подчас и для самого человека. Узрение тайны сердца доступно вполне одному Богу. Признание тайны и чувства тайны - вот начало религии. Отсюда атеизм для него есть банальнейшее миросозерцание, скользящее по поверхности и отрицающее как сердце мира, так и С. человека с их таинственными глубинами. В этом смысле он понимает слова апостола Петра сокровенный сердца человек. Рассматривая католический культ Святого С, он затрагивает психофизическую проблему в плане соотношения телесного и духовного С. Поскольку христианство есть религия воплощения, постольку оно не презирает и не отбрасывает плоти, а сохраняет и спасает ее… и сокровенные волнения духа заставляют биться наше телесное сердце… Телесное сердце никогда не есть только плоть, а всегда есть воплощение, ибо каждое его биение имеет духовное значение… (Там же. С. 74). С. - это исконный символ любви. Неспособность любить есть бессердечие, окаменение сердца, духовный склероз. Ко всему многообразию функций С. добавляется еще одна - эвристической интуиции. Оно источник и орган творчества, отсюда тайна творчества упирается в тайну С. Привлекает внимание Вышеславцева паскалевская тема антиномизма сердца, его богоподобия, светоносности и благости, с одной стороны, и демонизма, омраченнос-ти, греховности - с другой. При этом в отличие, напр., от Августина, к-рый учил о преемственности первородного греха и фатальной испорченности человека, он настаивает на преемственности богоподобия человека, неистребимого никаким грехом. В силу божественного акта творения сущность человека состоит в его величии, так что искра Божия в нем первична и как бы субстанциальна (сущностна), тогда как его ничтожество есть лишь явление, не устраняющее сущности. Причина того, что одно и то же С. может быть источником добра и зла, заключена, по мнению Вышеславцева, в той абсолютной духовной ценности, каковой является свобода человека, уподобляющая его Богу. Свобода ценна даже и во зле, так как свободный и грешный дух - выше в иерархии бытия, чем камень, который не может грешить (с. 83). Итак, свобода таится на дне той бесконечной бездны, какая таится в сокровенных глубинах С. человека, его уникальной и творческой самости. Наконец, С. есть также и свет знания, свет логоса, однако в христианской мистике (в отличие от индийской) последний неотделим от тепла любви (см. с. 84), ибо христианское гностическое кредо: истина постигается любовью. Дальнейшая оригинальная разработка метафизики сердца принадлежит И. А. Ильину (Путь к очевидности, Поющее сердце. Книга тихих созерцаний, 1958). Он не только широко использует символ С, но и вводит особый духовный феномен - сердечное созерцание, от развитости и силы к-рого зависит уровень духовности как отдельной личности, так и человеческой культуры в целом. Сердечное созерцание - самая глубокая и благородная способность человеческого существа, высший гнозис на основе духовной любви к возвышенным и достойным предметам. Это и духовное ведение, и ясновидение, и вчувствование в Совершенство, и творческая интуиция, и живая совесть, и свободно-ответственное предстояние пред Богом. Луч созерцающего сердца может быть присоединен к любому культурному акту, сообщая ему измерение духовности, откровение истины и творческую мощь. Мышление без С. оказывается машинообразным, холодным и циничным. Бессердечная воля - злая энергия души, для к-рой цель оправдывает средства. Воображение в отрыве от С. - пустая и бесплодная игра лжедуха. Все духовные органы, отчужденные от С, выхолащиваются, мертвеют и функционируют не на благо, а во зло человеку и человечеству. Для Ильина культура без С. (а таковой он считал зап. рационалистическую и технократическую культуру) - это глубоко больная культура, культура из камня и льда, да и не культура вовсе, а дурная цивилизация, давно вступившая на обреченный путь. Наряду с религией сердца, гносеологией сердца и этикой сердца Ильин развивает, т. обр., своеобразную социологию сердца. Франк в работе Крушение кумиров говорит о сфере духовных основ жизни, в к-рой царит строгая закономерность (не менее точная, чем в мире физическом) и к-рую гениальный христианский мыслитель Паскаль называл… порядок… человеческого сердца. Этот порядок сердца не может быть безнаказанно нарушен, ибо он есть условие осмысленности, прочности нашей жизни, условие нашего духовного равновесия и поэтому самого нашего бытия… (Соч. М., 1990. С. 175). Яркие, подчас парадоксальные высказывания об откровениях сердца разбросаны по всем произв. Розанова. Н. и Е. Рерих в своем учении Живая этика (Агни Йога) рассматривают С. как средоточие огненной (психической) энергии человека (анахата-чакра) и как проводник в тонкие миры космоса. Высшие истины доступны не интеллекту, но чувствознанию, вытекающему из интуиции сердца. Не образование, не опытность, не дарование, но именно огонь чувствования открывает прямой путь в Шамбалу (обитель Махатм, духовных учителей Востока) (Агни-йога. Новосибирск, 1990. С. 159). Зажечь свое сердце (Н. Рерих) - значит стать сотрудником светлых Космических сил и способствовать духовной эволюции мира, в к-ром мы живем. Свою Розу мира обращал именно к С. людей Андреев. Провиденциальные силы, духовных водителей человечества, он называл невидимыми друзьями нашего сердца.

   Л и т.: Киреевский И. В. Критика в эстетика. М., \919;Хомя-ков А. С. Богословские и церковно-публнцистические статьи. Пг., 1915; Флоренский П. Столп и утверждение истины // Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 1; Юркевич П. Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению слова Божия // Филос. произв. М., 1990; Вышеславцев Б. П. Сердце в христианской и индийской мистике // Вопросы философии. 1990. № 4; Он же. Этика преображенного Эроса. М., 1994; Ильин И. А. Путь к очевидности. М., 1993; Он же. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний // С о ч.: В 2 т. М., 1994. Т. 2; Рерих И. Зажигайте сердца. М., 1990; Агни-йога: Мир огненный. Новосибирск, 1990; Сердце. М., 1992. Стрельцова Г. Я. Метафизика сердца // Стрельцова Г. Я. Паскаль и европейская культура. М., 1994; Тарасов Б. Н. Мыслящий тростник: Жизнь и творчество Паскаля в восприятии русских философов и писателей. М., 2004.

   Г. Я. Стрельцова


Морфологический разбор «сердца метафизика»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; отвечает на вопрос: (есть) Что? ...

Синонимы слова «метафизика»


Фонетический разбор «сердца»

транскрипция: [с'э́рца]
количество слогов: 2
переносы: (сер - дца) ...

Ассоциации к слову «сердца»


Цитаты со словом «сердца»


Близкие по смыслу слова к слову «сердца»


Предложения со словом «сердца»

Избиратели хоть и сердцем голосуют, но они достаточно прагматичны.
Мое сердце, моя боль неизменно принадлежали второму: не Пушкину, а Лермонтову, не Толстому, а Достоевскому, не Алехину, а Капабланке, не Качалову, а Леонидову, не Козловскому, а Лемешеву.
Всё, тяжёлый день позади, и можно уснуть со спокойным сердцем.
Огонь притягивает взгляд, когтит и ласкает, и вновь когтит сердце, и нету сил оторваться от этого мучительного в него вглядывания...
Грозовая туча заполняла её сердце и поднималась всё выше и выше, темня рассудок.

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.